Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 132 человека

Семинар-студия

Дата: 13 января 2020 в 10:14, Обновлено 10 июня 2021 в 13:14
Автор: Волк Н. Г.
918 просмотров

9 января в нашей школе прошёл семинар-студия «Организация работы по осуществлению преемственности в учреждении общего среднего образования» для учителей начальных классов и учителей - предметников, работающих в V классах.
Сложность проблемы преемственности обучения между начальной и средней школой наблюдается не первый год. Ежегодно учителя-предметники видят, как у многих учащихся V классов повышается уровень тревожности, эмоциональное и психологическое напряжение приводит к снижению учебной деятельности. Нескоординированность требований программы IV и V классов и, как следствие, отсутствие преемственности в учебниках, не может не сказываться на успеваемости пятиклассников.
Из всего вышесказанного понятно, что необходимо определить направления совместной работы администрации школы, учителей-предметников, учителей начальной школы и педагогов-психологов по созданию оптимальных условий для адаптации пятиклассников.
Проведение семинара оказалось очень своевременным. Важно сформировать представление о том, как в учреждении общего среднего образования должна быть организована работа по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном.
Работа была построена живо и интересно. В ходе игрового практикума участники семинара были поделены на творческие группы «Учащиеся», «Родители», «Учителя начальных классов», «Учителя-предметники», что позволило взглянуть на проблему с разных точек зрения. В процессе практикума все педагоги оценили актуальность упражнений «Портрет дезадаптированного ребёнка», «Что и почему я делаю не так?», «Послание». Каждый мог высказать своё мнение по данному вопросу.
Проблема преемственности была освещена на семинаре в двух аспектах: педагогическом и психологическом. Поделились опытом своей работы учитель начальных классов Ровинец А.С., классный руководитель V «Б» класса Куис В.Н., педагог-психолог школы Осипук Н.И. Выступления касались адаптации пятиклассников и причинах дезадаптации, а также способах преодоления этой проблемы.
В завершении работы семинара-студии коллективно были сформулированы основные условия преемственности образовательного процесса на I и II ст. общего среднего образования. Участники семинара имели возможность не только поделиться опытом своей работы, но и почерпнуть для себя что-то новое. Атмосфера заинтересованности и творческого поиска способствовала этому.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.